Образование

Внимание! В настоящее время в сети детских садов "Жемчужинка" образовательная деятельность ведётся только в филиалах прошедших процесс лицензирования (Ново-Садовая 238, Ставропольская 204, п.Мехзавод, 1 квартал, 31). В других филиалах (Стара-Загора 202ж, Енисейская 46) осуществляется уход и присмотр за детьми и организуется игровая деятельность. Данные филиалы находятся в процессе лицензирования, и по его завершении образовательная деятельность в них будет возобновлена.

1) ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА

  • За основу принята программа "От рождения до школы".
  • Группы укомплектованы по возрастам.
  • Занятия с детьми проводятся в полном объёме.
  • Несколько раз в году проводятся праздничные утренники.
  • Все наши педагоги - дипломированные специалисты и доброжелательные люди!
  • С расписанием и направленностью занятий Вы можете познакомиться ниже.

2) ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

Скан прогр введ в трад.JPG Скан прогр добр мир.JPG Скан прогр опк.JPG












  • За основу приняты программы Л.Л. Шевченко "Добрый мир", А. Абрамовой "Введение в традицию" и О.К. Харитоновой "Основы православной культуры".
  • Занятия по основам православной культуры проводятся в рамках вариативной компоненты гос.стандарта.
  • Программы одобренны Синодальным отделом Московской Патриархии.
  • Наша цель не просто давать знания, но гармонично развивать личность ребёнка.
  • Мы считаем, что важно не только формировать навыки, но и закладывать нравственный фундамент.
  • Не реже 1 раза в месяц мы водим деток в Храм на Причастие.
  • Перед едой и началом занятий воспитатель читает краткую молитвочку.
  • С расписанием и направленностью занятий Вы можете познакомиться ниже.

3) ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • Хореография
  • Изостудия
  • Логопед
  • Углублённая подготовка к школе
  • Группа личностного развития с психологом
  • Творческая мастерская
  • Театральная студия


 



РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Возрастная группа 1,5 - 3 года


понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1.Окружающий мир/ экология*

1.Художественное творчество

(лепка/ конструирование**)

1.Коммуникация.

Развитие речи

1.Художественное творчество

(рисование)

1.Коммуникация.

Развитие речи

(Художественная литература)

2.Физкультура (в рамках деятельности совместной с воспитателем) 

2.Физкультура (в рамках дневной прогулки)

2.Основы православной культуры (в рамках деятельности совместной с воспитателем) 

2. Чтение художественной литературы (в рамках деятельности совместной с воспитателем)

2.Физкультура

(в рамках дневной прогулки)

3. Основы православной культуры (вторая половине дня)

3. Музыка (вторая половина дня)



3. Музыка (вторая половина дня)


*в месяц из 4 занятий по разделу «Формирование целостной картины мира» проводятся 3 занятия по ознакомлению с предметным окружением и явлениями общественной жизни и 1 занятие по формированию элементарных экологических представлений.

**Художественное творчество. Непосредственно образовательная деятельность по лепке и аппликации проводятся 1 раз в две недели, чередуясь.


Возрастная группа 3 - 4,5 года


понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1.Окружающий мир/ экология*

1.Математика

1.Художественное творчество.

Лепка/конструирование**

1.Коммуникация.

Развитие речи

1.Художественное творчество.

Рисование/аппликация***

2.Физкультура (в рамках дневной прогулки)

2.Физкультура (в рамках дневной прогулки)

2. Чтение художественной литературы (в рамках деятельности совместной с воспитателем)

2. Чтение художественной литературы (в рамках деятельности совместной с воспитателем)

2.Физическая культура (в рамках дневной прогулки)

3.Основы православной культуры

(вторая половина дня)


3. Музыка (вторая половина дня)

3.Основы православной культуры (вторая половина дня)



3.Музыка (вторая половина дня)

*в месяц из 4 занятий по разделу «Формирование целостной картины мира» проводятся 3 занятия по ознакомлению с предметным окружением и явлениями общественной жизни и 1 занятие по формированию элементарных экологических представлений.

**художественное творчество. Занятия по лепке и конструированию проводятся по 2 раза в месяц, чередуясь

***Художественное творчество. Непосредственно образовательная деятельность по рисованию проводится 3 раза в месяц, по аппликации 1 раз в месяц.






Возрастная группа 4,5-6 лет


понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1.Окружающий мир/ экология*

1.Математика

1.Коммуникация.

Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте

1.Коммуникация

Развитие речи

1.Художественное творчество.

Рисование.

09.00-09.2509.00-09.25

2.Физкультура (в рамках совместной деятельности с воспитателем)

2.Физическая культура (в рамках дневной прогулки) 

2.Художественное творчество.

Рисование

2.Художественное творчество.

Лепка/аппликация**

2.Окружающий мир (в рамках дневной прогулки)

3.Художественное творчество

(художественный труд)


3. Чтение художественной литературы (в рамках совместной деятельности с воспитателем)

3. Чтение художественной литературы (в рамках совместной деятельности с воспитателем)

3. Физкультура (в рамках дневной прогулки)


4.Основы православной культуры (вторая половина дня)


4.Музыка

Музыкальная деятельность

(вторая половина дня)

4.Основы православной культуры (вторая половина дня)


3.Музыка

Музыкальная деятельность

9вторая половина дня)

*в месяц из 4 занятий по разделу «Формирование целостной картины мира» проводятся 2 занятия по ознакомлению с предметным окружением и явлениями общественной жизни и 2 занятия по формированию элементарных экологических представлений.

**художественное творчество. Занятия по лепке и аппликации проводятся по 2 раза в месяц, чередуясь

***одно из трех еженедельных занятий по физической культуре проводится круглогодично на открытом воздухе.


подготовительная подгруппа (6 - 7 лет)


понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1.Окружающий мир/ экология*

1.Основы математических представлений

1.Коммуникация.

Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте

1.Коммуникация.

Развитие речи

1.Художественное творчество

(рисование)

2.Физическая культура

2.Физическая культура

2.Художественное творчество

(рисование)

2.Художественное творчество.

(лепка/аппликация**)

2.Физкультура 

(на открытом воздухе***)

3.Художественное творчество

(художественный труд)

3. Чтение художественной литературы

3. Чтение художественной литературы

3. Основы математических представлений 


3. Чтение художественной литературы

4.Основы православной культуры (вторая половина дня)

4.Музыка (вторая половина дня)

4.Основы православной культуры (вторая половина дня)


4.Музыка (вторая половина дня)

*в месяц из 4 занятий по разделу «Формирование целостной картины мира» проводятся 2 занятия по ознакомлению с предметным окружением и явлениями общественной жизни и 2 занятия по формированию элементарных экологических представлений.

**художественное творчество. Занятия по лепке и аппликации проводятся по 2 раза в месяц, чередуясь

***одно из трех еженедельных занятий по физической культуре проводится круглогодично на открытом воздухе.


Пояснения к "программе

воспитания и обучения в детском саду"

под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до школы.

Физическое воспитание

Важными задачами программы являются воспитание физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости и др), развитие координации движений, равновесия, умения ориентироваться в пространстве, формирование способности к самоконтролю за качеством выполняемых движений.

В физическом воспитании большое место отводится физическим упражнениям, которые проводятся в игровой форме, и подвижным играм. В программу старшей и подготовительной групп включено обучение детей отдельным спортивным упражнениям и элементам спортивных игр.

Детей учат осознавать ценность здорового образа жизни, знакомят с элементарными правилами безопасного поведения

Умственное развитие

Программа предусматривает развитие у детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности.

Содержание раздела «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» ( ребенок и окружающий мир/ экология) состоит из трех составляющих: предметное окружение, явления общественной жизни, мир природы

Введение в предметный мир предполагает:

· Формирование у ребенка целостной картины окружающего мира

· Развитие интереса к предметам и явлениям окружающего мира (мир людей, животных, растений); местам обитания человека, животных, растений (земля, вода, воздух)

· Ознакомление с предметами быта, необходимыми человеку, их функциональным назначениям (одежда, посуда, мебель…)

· Формирование первоначальных представлений о себе, о ближайшем социальном окружении, о простейших родственных отношениях

· Формирование первоначальных представлений о макросоциальной среде (двор, магазин, аптека, поликлиника…), деятельности людей, явлениях общественной жизни

· Формирование первоначальных представлений о явлениях природы, суточных и сезонных изменениях

· Формирование элементарных экологических представлений

Коммуникация. Развитие речевой деятельности

Определено содержание работы по овладению детьми звуковой системой языка, лексикой, грамматическим строем, диалогической и монологической речью, формирование словаря; в старших группах разработано содержание подготовки детей к освоению грамоты

Познание. Формирование элементарных математических представлений. Конструктивная деятельность

Цель программы- формирование основ интеллектуальной культуры личности, приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.

Программа состоит из пяти разделов: «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве», «ориентировка во времени»

Художественное творчество. Продуктивная деятельность

Программа предусматривает:

· Развитие интереса к различным видам искусства

· Формирование художественно-образных представлений , эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное

· Развитие творческих способностей в рисовании, лепке, аппликации

· Обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков и умений в различных видах художественной деятельности

· Развитие сенсорных способностей: восприятия, чувства цвета, ритма, композиции

Значительная роль отводится конструированию с игровым строительным материалом и с природными материалами, основными задачами обучения которому являются развитии у детей элементов конструктивной, проектной деятельности и творчества

Музыка. Музыкальная деятельность

Программа предполагает

· Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку

· Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой

· Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских инструментах, творческой активности детей

Основы православия. Духовно-нравственное воспитание

Цели и задачи:

- Формирование целостной личности ребёнка.

- Формирование духовно-нравственных основ личности ребёнка.

- Знакомство с миром Православия.

- Расширение представлений детей о культурном наследии России.

- Знакомство с христианскими ценностями, основанными на православных традициях

- Воспитание таких нравственных качеств, как: стремление к доброте, правдивости, любовь к Родине, к ближнему, к родной культуре, бережное отношение к природе, уважение к родителям, трудолюбие, вежливость, милосердие, сострадание, ответственность, храбрость, верность, терпение.




Детский садик "Жемчужинка"
Контактная информация

Адрес: Россия, Самара, ул. Стара-Загора, 202ж

Телефон: 8-917-946-44-82

E-mail: smirnov-yr@yandex.ru